|
|
|
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|
|
|
|
|
добавлено: 21 сентября 2006 год |
|
|
|
|
|
| X юбилейная отчетно-выборная Конференция Ассоциации распространителей печатной продукции | 15 сентября в конгресс-парке «Волынское» состоялась X юбилейная отчетно-выборная Конференция Ассоциации распространителей печатной продукции. В работе Конференции приняли участие свыше 60 организаций-членов Ассоциации, общественных организаций отрасли, а также представители ведущих издательских домов и фирм-дистрибуторов. Среди гостей Конференции были генеральный секретарь Союза журналистов России И.А. Яковенко, заместитель председателя комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы И.П. Ткач, Президент СИРПП О.В. Никулина, начальник отдела печати ФАПМК Г.Н. Кудий, руководитель департамента по подписке ФГУП «Почта России» Ю.М. Виноградова и др. | C отчетным докладом выступил Президент АРПП Д.В. Мартынов. Он проанализировал историю становления системы распространения печатной продукции в России за период с начала 90-х годов прошлого века до сегодняшнего дня, выделил особую роль московских властей в формировании и совершенствовании рынка прессы. Появление в середине 90-х годов нескольких профессиональных общественных организаций, в том числе и АРПП, Д.В. Мартынов аргументировал объективной необходимостью консолидации усилий членов медиасообщества для стабилизации ситуации на рынке, совершенствования налогового и законодательного права в области СМИ, преодоления административных барьеров на пути развития системы распространения, выработки в соответствии с европейскими и мировыми нормами правил отношений между издателями и распространителями и т.д.
С самого начала своего существования, сказал Д.В. Мартынов, АРПП активно занимается вопросами построения цивилизованного рынка печатных СМИ в Российской Федерации, отстаивая права распространителей, участвуя в разработке проектов законов, налаживая взаимодействие со всеми общественными организациями отрасли, распространяя передовой опыт. Значительное место в докладе было уделено ситуации на столичном рынке периодики, шагам по решению проблем распространения прессы в супермаркетах, совершенствованию института подписки, развитию и укреплению международных контактов, работе по повышению профессиональных знаний членов медиасообщества, информационной деятельности Ассоциации. Разработанные Координационным советом Единые для всех участников рынка отраслевых правил сотрудничества в сфере дистрибуции прессы в магазинах самообслуживания были единогласно поддержаны столичными издателями на организованном АРПП в мае с.г. заседании «круглого стола». К сожалению, пока применить на практике эти правила в полной мере не удается. Одной из основных причин является то, что Гарантом выполнения правил Координационный Совет признал и призвал Издателей. Однако в тот момент, когда надо было принять не совсем популярные и жесткие меры для выполнения принципов, Издатели на это не решились и, таким образом, функции Гаранта не исполнили.
В отчетный период Ассоциацией была разработана Декларация «О рынке подписки на периодические печатные издания в Российской Федерации», которая получила одобрение в медиасообществе. В октябре прошлого года АРПП направила письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В. с просьбой рассмотреть возможность оказания на федеральном уровне бюджетной поддержки институту подписки. Д.В. Мартынов проанализировал деятельность Ассоциации по формированию так называемых «цивилизованных» отношений на рынке прессы. Подчеркнул, что АРПП направляла свои усилия, с одной стороны, на выработку соглашений и Правил между участниками рынка, в попытке создать по примеру Европы самоуправляемый рынок, с другой стороны — на разработку проектов Законов, которые, в случае их принятия, помогли бы существенно «цивилизовать» рынок распространения. Специальный раздел доклада был посвящен сотрудничеству с общественными организациями отрасли. У АРПП сложились деловые партнерские отношения с СИРПП, ГИПП, Медиа Союзом, НАИ. В 2006 году наметился прогресс в отношениях с НП «Издательская инициатива» и НП «Союз издателей».
В заключении Д.В. Мартынов сделал акцент на том, что в стране отсутствует единая нормативная база, которая регламентировала бы государственную политику в области распространения печатной продукции. | |
|
|
добавлено: 21 сентября 2006 год |
|
|
|
|
|
| Новый союз печати | Издатели и распространители объединятся
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) заявила о своей готовности объединиться с Союзом издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП). Новая организация «Российский союз прессы» появится 21 ноября, и это объединение будет сильно способствовать повышению эффективности медиарынка. |
Обе организации были созданы 11 лет назад. На учредителей и членов АРПП приходится около 85% объема оптовых поставок периодической печати, около 70% поставок в регионы и страны СНГ и до 50% в сети торговых центров и в розницу. В организации состоит 70 членов. СИРПП включает около 200 издателей и 100 распространителей печатной продукции. «Мы долгое время были конкурентами, — говорит президент СИРПП Ольга Никулина. — Сейчас, когда мы выполняем фактически одни и те же задачи, работаем на одинаковые рынки, пришло время для консолидации усилий». Эксперты считают, что объединение АРПП и СИРПП не является политическим решением. Это консолидация двух общественных организаций для усиления их возможностей.
| |
|
|
добавлено: 21 сентября 2006 год |
|
|
|
|
|
| Выбрано новое руководство АРПП | На прошедшей Х Конференции АРПП состоялись выборы руководящих органов Ассоциации.
Президентом АРПП единогласно был избран Мартынов Д.В.
Председателем Правления единогласно был избран Оськин А.В.
Аудитором АРПП избрана генеральный директор «Инкор-Инвест» Егорова О.В.
Кроме того, был избран новый состав Правления: | Алексеенко Сергей Владимирович (Генеральный директор ООО «ТопДистрибьюшн Сервисенз»),
Богатырев Василий Владимирович (Генеральный директор ЗАО «Редакция газеты» Трибуна-РТ»),
Гаврилов Сергей Давидович
Григорян Георгий Севанович (генеральный директор ООО «Медиа-Партнер»),
Котов Геннадий Иванович (Заместитель генерального директора ФГУП «Почта России»),
Кудий Геннадий Николаевич (Начальник отдела Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям),
Листевник Арнд-Фолькер (Генеральный директор ЗАО «Издательский дом «Бурда»),
Малинкин Александр Владимирович (Генеральный директор ЗАО МДП «Маарт»),
Мартынов Дмитрий Владимирович (Председатель Совета Директоров ГК «Логос»),
Неяглова-Колосова Раиса Яковлевна (Генеральный директор ЗАО «ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»),
Оськин Александр Владимирович (Генеральный директор ООО «Финанс-Медиа»),
Попов Александр Владимирович (Генеральный директор ЗАО «Центропечать»),
Соколова Светлана Анатольевна (Генеральный директор ОАО «Агентство «Роспечать»),
Титов Алексей Викторович (Генеральный директор ОАО «Краснопресненское АП»),
Федорович Елена Геннадьевна (Исполнительный директор по распространению ИД «Комсомольская правда»).
(Генеральный директор ООО «АРПИ-Сибирь» г. Новосибирск), | |
|
|
добавлено: 21 сентября 2006 год |
|
|
|
|
|
| Награды АРПП | В заключительной части Конференции было озвучено решение Правления АРПП, наградить Юбилейными Медалями и Памятными Знаками выдающихся деятелей медиа-сообщества, внесших большой личный вклад в деятельность Ассоциации и в создание цивилизованного рынка распространения печатной продукции России.
В числе награжденных и Агентство распространения печати и информации «Сибирь». В связи с С 10-ЛЕТИЕМ АРПП генеральный директор АРПИ «Сибирь» Гаврилов Сергей Давидович награжден ПАМЯТНОЙ МЕДАЛЬЮ. | | |
|
|
добавлено: 21 сентября 2006 год |
|
|
|
|
|
| Конфликт из-за колес | Мобильные киоски поссорили Московский союз печати и распространителей | Правительство Москвы приняло решение до конца этого года выделить в городе дополнительные места под новый мобильный тип газетно-журнальных лотков. Их обслуживанием будет заниматься Московский союз печати (МСП). Это сообщение вызвало недовольство в Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Члены ассоциации возмущены тем, что «киосками будет управлять только один дистрибьютор».
«В Москве уже установлены шесть экспериментальных лотков на колесах, и каждый месяц эксперимент расширяется, — рассказывает председатель правления НП «Издательская инициатива» Виктор Шкулев. — Это компактный лоток для прессы, установка которого не требует длительных согласований». По словам г-на Шкулева, стоимость одного лотка составляет около 3 тыс. долл. — он в три раза дешевле, чем обычный стационарный киоск. Долгосрочная программа «Издательской инициативы» предполагает установку около 500 лотков в разных районах Москвы. Таким образом, общую стоимость проекта можно оценить в сумму около 1,5 млн долл.
Распространители печатной продукции возмущены «практикой выделения мест без тендеров и конкурсов» и выбором властей Московского союза печати. «Решения московского правительства могут пойти вразрез с логикой свободного рынка, здоровой конкуренции и войти в противоречие с антимонопольным законодательством», — говорится в сообщении на сайте АРПП.
Председатель правления «Издательской инициативы» Виктор Шкулев не согласен с этими обвинениями. «Конструкция подобных программ довольно сложна, в ней участвует несколько сторон, поэтому в данной ситуации не может идти речь о монополии», — говорит он. В Московском союзе печати считают, что выбор московского правительства в пользу именно их организации достаточно логичен. «Она гарантирует издателю прозрачность системы — не будет элементов конкуренции между издателями, поскольку МСП не принадлежит ни одной издательской группе. Участие в проекте смогут принять все желающие. Все вопросы находятся в стадии проработки и подготовки документации», — говорит генеральный директор ОАО «Московский союз печати» Андрей Сулейков.
Не все представители АРПП разделяют позицию, выраженную в публикации. «Я не вижу здесь монополии, — говорит генеральный директор Центра дистрибуции прессы, член правления АРПП Дмитрий Гранкин. — Это мнение частных лиц. Просто организация пролоббировала получение этих мест для себя. Если бы АРПП получила какие-то места, то на сайте Московского союза печати также вполне могло бы появиться подобное сообщение».
отдел экономики RBC daily
| | |
|
|