Работа началась 30 сентября. Компания «ASIA Consulting Group» провела тренинг для руководителей «Управление вовлечённостью персонала». Вовлечённость — эмоциональная привязанность сотрудника к своей компании и готовность выкладываться ради достижения её целей. Это немаловажный фактор успеха компании, но как сказал тренер Андрей Гураль, владелец компании «ASIA Consulting Group» и бизнес-консультант с 12-летним успешным опытом, систематическая работа на этом поле, по крайней мере, в России, редкость. Важность целенаправленного влияния ещё только осознаётся. А ведь это не просто эмоции, это качество работы и прибыль компании.
Участники узнали, что такое вовлечённость, от чего она зависит, как измерять её уровень и влиять на него. После тренинга они вышли из зала с благодарностью ведущим, а главное — со свежими идеями и планами работы.
— Теперь я могу сформулировать некоторые свои смутные ощущения, — поделилась своими впечатлениями от тренинга Елена Лукьянова, директор службы распространения ООО «Комсомольская правда-Новосибирск». — Зачастую мы видим, что происходит в нашей компании или нашем отделе, но не понимаем, почему и что с этим делать. Тренинг помог мне разобраться, на что нужно обращать больше внимания при работе со своими сотрудниками.
1 октября состоялось официальное открытие семинара. Издателей и распространителей прессы поприветствовал генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов. В своём вступительном докладе он отметил, что многие прогнозы, сделанные на предыдущих семинарах, оправдались или исполняются сейчас. Поэтому первый доклад программы был посвящен именно прогнозам на 2011 год.
С обзором рынка прессы и прогнозом развития на следующий год выступил коммерческий директор АРПИ «Сибирь» Константин Вяткин. По его мнению, в этом году на рынке наступило некоторое оживление, косвенным подтверждением этого является повышение веса глянцевых изданий, хотя их продажи в супермаркетах существенно ниже, чем в 2008. На примере нескольких изданий докладчик продемонстрировал, что киосковая розница стабильнее супермаркетов. Особое внимание Константин Владимирович уделил теме, которая регулярно поднимается на семинарах в последние два-три года, – партворкам. Коллекционные издания прошли путь развития от неизвестного нового формата, к которому многие распространители относились с опаской, до популярнейшего типа изданий. Однако, здесь есть и подводные камни: «Сегодня может показаться, что это единственная категория, на которой стоит сосредоточиться, но с ростом числа коллекций внимание потребителя размывается. И каждый конкретный партворк перестаёт быть дефицитным изданием, продажи понемногу снижаются. Поэтому не стоит забывать и о традиционной прессе».
Несколько выступлений сотрудников АРПИ «Сибирь» касались смежных тем — оптимизации и стандартизации работы.
Елена Черкашина, заместитель генерального директора по финансам и экономике, и Юрий Шелепанов, ведущий бизнес-технолог, рассказали о новом уровне управления ресурсами компании, технологиях работы с персоналом и взаимодействия с отраслью, которые позволяют компании успешно развиваться.
Андрей Ваньков, руководитель группы по работе с поставщиками, сделал доклад «Отраслевые стандарты – шаг к информационной прозрачности на рынке», где напомнил о необходимости стандартизации для цивилизованного развития отрасли и о первых шагах в этом направлении — предложенных АРПП «Параметрах номенклатур печатной продукции».
Ольга Поротникова, руководитель группы маркетинга, выступила с презентацией уникального информационного сервиса, предоставляемого АРПИ «Сибирь» своим клиентам. С июля 2010 года дистрибутор не просто перенаправляет клиентам полученную от издателей информацию об изданиях, но и обрабатывает её и сводит в единый дайждест новостей, работа с которым намного удобнее, чем с отдельными письмами.
Евгения Ледовских, ведущий менеджер по работе с клиентами, сделала обзор изменений, происшедших в компании АРПИ «Сибирь», за последние полгода.
Оживлённое обсуждение вызвало выступление директора ООО «Предприятие «Роспечать» Сергея Ченцова (г. Екатеринбург) «Эффективные методы возмещения ущерба, нанесённого предприятию в результате неправомерных действий персонала». Влияние кризиса проявилось в том числе и в снижении достатка семей продавцов, и вследствие вырос соблазн воспользоваться средствами предприятия для решения личных финансовых проблем. Сергей Евгеньевич призвал руководителей предприятий в случае обнаружения недостач не обращаться в мировой суд, а возбуждать уголовные дела. Это позволяет возмещать ущерб, оказывает серьёзное воспитательное воздействие и приводит к сокращению попыток нанести ущерб предприятию.
С презентациями своих изданий и новых проектов выступили представители издательских домов «Юмиком», «Бауэр-медиа», «Премьера Маркет», «Город Медиа».
Завершился рабочий день обзором рынка от ИД «Бурда», который во многом перекликался с первым докладом, в частности выступающие Роман Дорошенко, коммерческий директор, и Юрген Ульрих, заместитель коммерческого директора, призвали внимательно относиться к распространению привычных по формату газет и журналов, которые по-прежнему являются гарантом стабильных оборотов.
А потом представители ИД «Бурда» пригласили участников семинара на вечернее празднество, посвящённое 200-летию известнейшего немецкого праздника «Октоберфест». Вечер был ярким и интересным, участники многое узнали о Германии, «Октоберфесте» и баварских народных танцах и получили отличный заряд хорошего настроения.
Последний день работы семинара начался с экскурсии в АРПИ «Сибирь». Участники увидели работу автоматизированного складского комплекса полного цикла: фасовку изданий и приём возвратов. Познакомились с технологиями, применяемыми компанией для улучшения своей работы.
По признанию Александра Богова, генерального директора «Паблик Пресс-Волгоград», экскурсия на склад для него оказалась одним из самых интересных и полезных пунктов программы. «Наше предприятие развивается, это заставляет расширять площади, расти количественно, но ведь это не единственный путь развития. И мне хотелось посмотреть, как решают подобные вопросы наши коллеги. Мои ожидания даже более чем оправдались. Я увидел интересные решения и идеи, которые можно использовать и у нас».
Следующий пункт программы стал логичным продолжением прошедшего мероприятия. Александр Лукашёв, заместитель генерального директора АРП «ФРАМ», провёл круглый стол «Улучшение качества и производительности как результат внедрения инновационных технологий в складской логистике». Итогом стал своеобразный рецепт качественной работы склада: автоматизировать те этапы работы, где человеческий фактор чаще всего приводит к ошибкам, а деятельность работников разбить на отдельные этапы и циклы.
Вторая часть круглого стола, в которой приняли участие сотрудники ИТ отдела АРПИ «Сибирь», была посвящена обсуждению программного обеспечения «1С-АРПИ «Сибирь»: Пресса в киосковой рознице» и «1С-АРПИ «Сибирь»: Пресса в магазинах самообслуживания». Это ещё один шаг к автоматизации управления розничной сетью.
Затем участники семинара познакомились с новым форматом презентации изданий, представленным коммерческим директором издательского дома «Северный Город» (г. Санкт-Петербург) Михаилом Филипповым. Это необычный, лишённый официальности и очень интересный формат – pecha kucha, где на каждую презентацию отводится ровно 6 минут 40 секунд.
Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь», выступил с обзором изменений в российском законодательстве. Это информация всегда востребована участниками семинаров, и тема стала уже традиционной для завершающего рабочую сессию доклада.
А последним событием XIX семинара стал банкет, принявший в этот раз форму студенческой вечеринки в Сибирской Академии распространения печати и информации.
Пресс-служба АРПИ «Сибирь»