Эту же тему чуть позже развил в своем выступлении генеральный директор ЗАО КМПП «Метрополитеновец», вице-президент СИРПП, президент Некоммерческого партнерства «Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать» Михаил Литвинов. В свете тотальной консолидации рынка и было создано НП НСРП «Союзпечать», объединяющее около 30 предприятий распространения с более чем 5 тысячами точек распространения прессы. Укрепление позиций на рынке каждого входящего в сеть предприятия, предоставление услуг издателям, увеличение точек распространения прессы в России и тиражей печатных СМИ вызвали живой интерес участников семинара.
Укреплению и сохранению бизнеса было посвящено выступление Елены Лайко, начальника департамента продаж ОАО «Российская национальная страховая компания». Как составить страховой договор, как правильно застраховать товар в обороте, сколько, каких документов и куда необходимо предоставить в случае наступления страхового случая — важные моменты для получения своевременной компенсации от страховой компании. Но есть ущерб, от которого, увы, не страхуют в России. Методы борьбы с воровством на предприятии — тема выступления исполнительного директора АРПИ «Сибирь» Александра Солодовникова. О том, как подбирать персонал, который не только не будет воровать, но и принесет пользу предприятию, рассказала Жанна Косолапова, директор по рекрутингу кадрового агентства Bisiness Connection.
Российский медиарынок развивается, во многом опираясь на международный опыт как залог успешного бизнеса. Обзор распространения печатной продукции в Эстонии представил собравшимся Приит Ваккум, управляющий директор компании AS LEHEPUNKT. Он привел сравнительный анализ рынков Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы, рассказал об истории создания эстонских компаний, о сегодняшних принципах распространения и процессе распределения печатной продукции в компании AS LEHEPUNKT.
Неутешительное состояние системы распространения в Украине стало темой выступления Александра Морева. Руководитель проекта «Столичная пресса» (г. Киев) поделился с участниками планами создания в Украине высокотехнологичной киосковой сети.
О печальной судьбе розничного распространения в США и причинах его деградации — выступление руководителя коммерческого отдела ИД «Гейм Лэнд» Владимира Смирнова. В США успешная подписка сыграла не на руку розничному распространению. Произошла переориентаця издателей на получение прибыли исключительно от рекламных доходов. В. Смирнов проанализировал причины деформации американского рынка, заострив внимание на том, как можно избежать подобных проблем в России.
Большой интерес участников семинара вызвали выступления российских коллег из Екатеринбурга и Самары. Вопросы оптимизации работы с сопутствующим товаром в сетях распространения поднял Сергей Ченцов, генеральный директор ЕМУП «Екатеринбург-Пресса». И волнуют они, как выяснилось, очень многих. Уж больно непростое это дело — торговать сопуткой, особенно в крупном городе. О других аспектах работы крупной киосковой сети на примере Самарской ОАО «Роспечать» рассказал генеральный директор компании Алексей Цикулаев. Он поделился опытом тестовых продаж, которые довольно часто определяют дальнейшую судьбу издания, опытом работы с общеполитическими изданиями, практически не приносящими прибыли, опытом подписки через киоски, вызвавшим особый интерес распространителей.
Перспективы развития глянцевых изданий на российском рынке — тема доклада исполнительного директора ИД «АФС» Жана Эмануэля Де Витта. Проанализировав возможности