— Ольга, сайт у компании был и раньше. В связи с чем возникла необходимость его обновления?
— Я бы даже сказала, не «обновления», а полной реконструкции. А вернее, разработки абсолютно нового продукта. Предыдущий сайт был создан 2002 году и на тот момент вполне соответствовал своей основной задаче – был визитной карточкой компании. Кроме знакомства с компанией, в нем можно было почерпнуть информацию об изданиях, с которыми мы работаем – об изменениях параметров, о новинках, о новостях издательских домов.
Однако в какой-то момент мы поняли, что этого недостаточно. Сегодня и компания развивается, расширяется спектр ее услуг, и в отрасли постоянно происходят события, которые хочется отразить в новостных разделах. Нам просто стало тесно в формате старого сайта.
— На сайте появились новые разделы?
— Да. Появился отдельный большой блок «Об услугах», в котором и издатели, и клиенты найдут очень подробную информацию о логистике, маркетинговых услугах, допечатке, о семинарах и презентациях, которые мы проводим.
Вся информация об изданиях выделена в отдельный раздел – «об изданиях». Появился новый раздел «отраслевая информация», где найдут отражение интересные статьи как об АПРИ «Сибирь» и наших коллегах по цеху, так и отраслевые аналитические материалы.
Но даже не это главное. В целом архитектура сайта стала другой.
— То есть сегодняшняя архитектура сайта предусматривает какие-то другие подходы к работе с ним?
— Безусловно. И вот здесь-то и начинается самое интересное. На сайте есть несколько форм доступа:
1) общая, там размещается информация, которая доступна любому посетителю сайта. Это и новости и событии отрасли, сведения о компании АРПИ «Сибирь» и контактах, кто мы и что представляет собой рынок, на котором мы работаем, там можно увидеть все услуги, которые мы предоставляем клиентам и издателям и всю контактную информацию
2) индивидуальная. Нам удалось организовать сайт таким образом, что клиенты и издатели могут получать индивидуальную информацию в режиме реального времени, предназначенную только для них. Обновление этих блоков происходит еженедельно!
— Давайте остановимся на этом поподробнее. Какую именно индивидуальную информацию сможет увидеть конкретный издатель?
На сайте есть блок «Издателям». Помимо того, что издатель может увидеть о своем издании в разделе «прайс-лист» — цены на свои издания, сроки и проценты возврата, — в разделе «география тиража» издатель может увидеть распределение своих изданий в штуках по городам Сибирского региона.
У издателей есть возможность увидеть цены на те услуги, которые мы для него предоставляем.
Кроме того, предусмотрен раздел «отчет о продаже», в котором издатель увидит, где, сколько и каких его изданий продано за прошедший месяц. Этот раздел пока находится на доработке.
Но, кроме этого, издателям нужно обратить особое внимание на блок «Услуги». Там не просто подробно представлены наши услуги по допечатке, логистике, маркетингу и рекламе, по индивидуальному доступу издатели смогут увидеть прайсы с расценками.
— А какие сюрпризы ждут клиентов компании?
— Всю информацию клиенты могут увидеть в блоке «Клиентам». В разделе «прайс-лист» клиент найдет свой индивидуальный прайс, т.е. прайс-лист со своими заказами за прошедшую неделю (по состоянию на понедельник). Таким образом, он сможет проконтролировать и себя и группу работы с клиентами, узнать, все ли изменения за период внесены.
В «графике возврата» клиенты увидят, какие издания, какого числа и в каком виде должны быть возвращены. Здесь есть ссылка на исключения и дополнения к информации по возвратам. Не нужно про нее забывать.
В разделе «архив заказов» клиенты могут увидеть и отследить статистику своих заказов в АРПИ «Сибирь». Благодаря этой информации можно проанализировать сезонность и ликвидность изданий в своем сегменте рынка.
В разделе «баланс» клиент сможет увидеть свою оплату или задолженность АРПИ «Сибирь». Это поможет ему «держать руку на пульсе»: не допускать долгов или вовремя прояснять возникающие вопросы. Обновлять этот раздел мы будем в начале каждой недели. Пока раздел находится на доработке.
— Для клиентов этот раздел наверное особенно интересен?
— Конечно. Но когда речь идет о деньгах, главное, чтобы все работало четко, без сбоев. Поэтому мы решили, что пока раздел не пройдет полное тестирование и не начнет работать как часы, мы его не запустим.
— А что надо сделать для получения индивидуального доступа?
— Тут все просто. В правом поле сайта есть подраздел «вход», там любой желающий может ввести свое логическое имя и пароль, под которыми он планирует к нам заходить. Логин и пароль должны быть написаны обязательно латинскими буквами и без пробелов. Дальше посетителю предлагается заполнить определенную форму для авторизации (рис. 3). После того, как форма заполнена, кнопка «зарегистрироваться» нажата, данные поступают к администратору сайта, и буквально через несколько минут клиент или издатель уже может пользоваться полным ресурсом сайта. Единственное, когда посетители заходят после того, как рабочий день у нас закончен, администратор дает доступ к сайту утром следующего дня. В основном это касается, конечно, иногородних коллег.
— На что еще, на Ваш взгляд, следует обратить внимание на сайте?
— Думаю, блок «Об изданиях» будет интересен и клиентам, и издателям.. Его построение предусматривает отдельные разделы «новости изданий», «анонсы», «новости изданий» и «изменения». Организация последнего раздела отличается от того, как мы сообщали про изменения параметров изданий на предыдущем сайте. Все изменения теперь структурированы в таблицу. Здесь предусмотрена сортировка по дате, по названию, по параметру, что значительно облегчает поиск информации. Раздел «анонсы» наоборот остался в привычном для пользователя виде. Ведь это дает возможность транслировать анонс именно в том виде, который считает издатель считает оптимальным.
— Предусмотрено ли на сайте размещение рекламных блоков?
— Конечно. Но их будет немного. И, скорее всего они будут тематическими, рекламирующими издания, новинки и т.п. Наша реклама должна, прежде всего, привлекать внимание клиентов к изданиям и другой подобной информации.
— Чего вы хотели пожелать пользователям сайта?
— Успешной и беспроблемной работы. Мы постарались сделать этот ресурс максимально удобным и простым в пользовании. Мы хотим, чтобы он был максимально востребован.
И еще большая просьба к пользователям сайта. Уважаемые коллеги, нам важно знать ваше мнение. На сайте предусмотрен «Форум», для общения в котором необходима дополнительная регистрация прямо в блоке. Пишите, задавайте вопросы, делайте предложения. Ждем ваших мнений о сайте и по адресу o.zubareva@sibir.su. Все ваши замечания и вопросы помогут нам решать как общие проблемы отрасли, так и конкретные проблемы нашей текущей совместной работы.
Беседовала Т. Былина