Параллельно с работой в основном конференц-зале, для более камерной аудитории – работников бухгалтерии, состоялся тренинг «Общая система налогообложения для предприятий распространения прессы. Практический опыт, спорные вопросы. Постановка бухгалтерского учета при переходе с ЕНВД на общую систему налогообложения. Изменения в законодательстве в 2009 году». Тренинг прошел под руководством Дементьевой Нины Михайловны, профессора кафедры финансов Новосибирского государственного университета экономики и управления, директора аудиторской фирмы «ДИВОН».
Представители издательского дома «Эдипресс-Конлига» Дарья Немцова и Светлана Якушевич объявили о запуске нового издательского проекта – журнала «Жду малыша». Презентация нового журнала была воспринята собравшимися, особенно распространителями прессы, с интересом и оптимизмом.
Татьяна Шалыгина, член совета директоров ИД «Индепендент Медия Sanoma Magazines», выступила с обзором « Глянцевые журналы в период кризиса». «Сейчас люди спускаются на землю», - отметила докладчик. И это не может не сказаться на содержании «глянца». Также Татьяна Викторовна среди кризисных тенденций выделила уменьшение объемов (количества страниц) изданий, тенденцию к снижению процента возврата со стороны издателей, как крайняя мера – закрытие изданий. Однако, «журналы не только закрываются, но и открываются новые проекты».
– Кризис когда-нибудь закончится. Опять начнется рост, начнется развитие. Всем, кто находится в этом зале к трудностям не привыкать. В ближайшие годы нас ждет не простое, но интересное время. – закончила свое выступление Татьяна Шалыгина.
Анна Яншина, руководитель журнального отдела ЗАО «Эгмонт Россия Лтд», г. Москва, начав свое выступление «Запуск новых изданий в свете приобретенного опыта сотрудничества издателя и распространителя на примере сети «АШАН», отметила, что не смотря на кризис, издания для детей все равно будут пользоваться спросом, и призвала присутствующих дистрибьюторов обратить внимание «на детскую нишу журнальной продукции». После выступления Анна Яншина ответила на множество вопросов зала и об особенностях технологии работы с крупными сетями, и проблемах возвратов и недовложений.
«Настоящее и будущее INTERNET-взаимодействия «Издатель-дистрибьютор-оптовик-розница» со знанием дела предсказали Алексей Мелешихин, заместитель генерального директора компании «Утилекс АйТи 2000» и Сергей Голубицкий, директор по развитию АРПИ «СИБИРЬ».
Завершился первый день работы семинара увлекательным игровым квестом «Секреты спящего города» от ИД «Город» и неформальным, но деловым общением. Во время игры три команды, состоящие из издателей и распространителей прессы, бегали, состязались в остроумии и эрудиции, надували шарики и строили домики из спичек. Как всегда победила дружба, и всем достались замечательные призы от ИД «Город» (Новосибирск).
Второй день работы семинара был ориентирован в большей степени на распространителей печатной продукции. Он был отмечен интересными выступлениями специалистов, которые делились своим опытом, своими технологическими наработками. Неоднократно в конференц-зале во время того или иного доклада развивалась оживленная дискуссия, раздавались реплики с мест. Неравнодушными были даже издатели, которые обычно не очень активно участвуют в подобных обсуждениях, но на этот раз, без сомнения, они открыли для себя некоторые аспекты деятельности розничных распространителей печати.
С интересом было встречена презентация Елены Черкашиной, заместителя генерального директора по экономике и финансам АРПИ «Сибирь» – «Сокращение затрат за счет внедрения стандартов в организации». Елена Черкашина провела экскурс в теорию систем, и предложила трактовку стандартов, как «истребителей технических, физических, организационных, технологических несоответствий».
Вопросам технологического взаимодействия, разбору различных рабочих затруднений были посвящены выступления Натальи Зверевой, коммерческого директора АРПИ «СИБИРЬ», Евгении Ледовских, заместителя руководителя группы по работе с клиентами.
Наталья Зверева провела небольшой экскурс в историю технологического совершенствования компании АРПИ «Сибирь», сравнив прежние технологии работы с технологией работы в системе AXAPTA. С внедрением новой технологии работы АРПИ «Сибирь» стала высокотехнологичной компанией. Теперь мы готовы помогать нашим партнерам по бизнесу «подтягивать» свой технологический уровень. Компания АРПИ «Сибирь» заинтересована в этом, поскольку технологическое отставание контрагентов объективно приводит к сложностям в работе.
Участники семинара задавали вопросы по темам выступления, в неформальном общении подчеркивали, что после столь подробных разъяснений они не только узнавали свои, иногда комичные ошибки, но наконец уяснили как нужно правильно и корректно взаимодействовать с АРПИ «СИБИРЬ». От себя добавим, что теперь, вне всякого сомнения, в работе будет меньше недоразумений и ошибок. Следовательно, сотрудничество станет более технологичным, оперативным и взаимовыгодным.
Ольга Поротникова, руководитель группы маркетинга, донесла до аудитории динамику изменения тиражей, сравнив тиражи (за календарный месяц) февраля 2008 и февраля 2009 года. Особенно порадовало наличие положительной динамики – то есть роста тиражей некоторых изданий в феврале 2009 года.
Александр Лукашев, заместитель генерального директора АРП «ФраМ», выступил с докладом «Считаем упущенные возможности. Информационно-технические инструменты для решения ключевых задач при работе с прессой. Практика их использования в оценке недопродаж», который так же был выслушан с большим интересом. Многие, как оказалось, не представляли себе некоторые аспекты деятельности киосковой розничной сети по продаже прессы. Александр Лукашев предложил новый взгляд на понятие «простой торговой точки». Это не только собственно простой – временное прекращение работы торговой точки в связи с какими-то техническими причинами. Простой может быть по тому или иному изданию – когда данного издания нет в продаже. Как показал анализ – таких «простоев» может быть довольно много. И эти простои ведут к значительным сокращениям объемов продаж. Как контролировать простои, как с ними бороться и рассказал Александр. Безусловно, мы опубликуем текст выступления и кадры презентации в нашем еженедельнике «Пресса в «Сибири». Следите за публикациями.
В завершение официальной части семинара Сергей Голубицкий, директор по развитию АРПИ «СИБИРЬ» совместно с Александром Лукашевым (заместитель генерального директора АРП «ФраМ») и Андреем Русских (руководитель отдела розничных продаж АП «Медиа Курьер») представили участникам семинара программный продукт «1С: АРПИ СИБИРЬ, пресса в киосковой рознице» и «1С: АРПИ СИБИРЬ, пресса в магазинах самообслуживания». По окончании официальной части участники семинара получили в подарок данные программные продукты для практического использования в своем бизнесе. Нам особенно отрадно, что наши коллеги и партнеры получили не только новые идеи и взгляды, новые знания, но и реальный инструмент – программный продукт, который может стать хорошим подспорьем в бизнесе.
Вечером всех ждал традиционный заключительный банкет с живой музыкой, танцами и веселыми конкурсами.
Наиболее интересные материалы семинара будут опубликованы в еженедельном журнале «Пресса в «Сибири».
До скорой встречи на очередном XVII семинаре АРПИ «СИБИРЬ»!