 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 29 июня 2006 год |
|
|
 |
|
|
| КП: почта и медиа-сообщество |
Участники совместного совещания рабочей группы Комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ Общественной палаты РФ, «Почта России», представители крупнейших федеральных газет и журналов, представители подписных агентств и общественных организаций издателей и распространителей печатной продукции 23 июня обсудили вопросы дальнейшего развития института подписки в России и основы следующих подписных кампаний.
|
Несмотря на трехнедельную задержку, работа по организации подписной кампании на периодические издания на первое полугодие 2007 года началась.
В следующем полугодии цены на доставку периодической печати останутся на уровне первого полугодия 2006 года, но будут проиндексированы на уровень официальной инфляции.
Другой важный вопрос, поднятый на встрече, — переход с полугодовой на годовую подписку. Участники встречи договорись о том, что к октябрю этого года должен быть разработан конкретный технологический план перехода на годовую подписку, и в случае, если он будет поддержан Комиссией Общественной палаты РФ и медиа-сообществом, то уже с 2008 года можно говорить об этом переходе. При этом в течение всего года тарифы должны остаться неизменными. Такая мера должна привести к снижению цен на периодические издания для подписчиков, а также расходов издателей.
Напомним, что действующая на сегодняшний день практика полугодовой подписки была вынужденной мерой в ситуации нестабильной экономики девяностых годов. В то время полугодовые подписные кампании были оправданны и понятны для всех, но сегодня они означают выпуск подписных каталогов дважды в год, что увеличивает затраты издателей, а следовательно, приводит к удорожанию подписки для конечного потребителя.
Для подписчиков будет разработана и специальная программа по кредитованию на периодические издания. Подобная мера призвана стимулировать интерес к подписке, но может быть реализована только при условии перехода к годовой подписке. В ближайшее время «Почта России» начнет консультации с банковскими структурами о возможности подобного рода кредитования.
Скоординированные предложения участников медиа-рынка и «Почты России» будут представлены на рассмотрение Общественной палаты РФ.
— В лице Общественной палаты появилась площадка, на которой можно обсуждать все возможные вопросы по согласованию интересов государства, бизнеса в лице издателей, подписных агентств, и подписчиков, — заявил первый заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Денис ЧУЙКО. — Уровень наших дискуссий значительно повысился и перешел в конструктивную плоскость. Это позитивно влияет на дальнейшее развитие подписки в России.
газета «Комсомольская правда», 27-06-2006
| |
|
 |
добавлено: 29 июня 2006 год |
|
|
 |
|
|
| «Издатели боятся монополизации и правильно делают»: генеральный директор «Советской Сибири» о слиянии полиграфкомбинатов | О том, что на рынке печатных СМИ появится полиграфическая компания, которая под чутким присмотром государственных чиновников будет курировать почти всю региональную прессу, 15 июня написала «Независимая газета». В статье «Типографско-полиграфическая цензура» рассказывается, что руководитель Роспечати Михаил Сеславинский и глава Росимущества Валерий Назаров подписали соглашение о создании рабочей группы, которая должна подготовить в месячный срок свои предложения по реформированию ФГУПов и АО с госучастием, производящих полиграфическую продукцию, а также до 5 июля «проработать вопрос об объединении функций по управлению полиграфическими предприятиями газетного профиля в рамках единой управляющей компании». |
Речь идет об объединении более 20 крупных региональных типографий, в частности «Санкт-петербургского газетного комплекса», владивостокской «Дальпрессы» и новосибирской «Советской Сибири», входивших в советское время в единую полиграфическую систему «Партиздат».
 «Идеи о слиянии региональных типографий блуждают по кабинетам чиновников уже давно, но никакой четкой информации до сих пор нет», — такими словами 20 июня генеральный директор новосибирской типографии «Советская Сибирь» Вячеслав Корягин прокомментировал возможное объединение функций по управлению полиграфическими предприятиями газетного профиля». «Нас не привлекали разрабатывать ни концепцию, ни идеологию, ни функции, — отметил Вячеслав Корягин. — Поэтому я не могу сказать, как будет выглядеть будущее объединение, кто и каким образом будет там управлять». Впрочем, по словам Корягина, от формы объединения типографий зависит многое. «Можно просто объединить все полиграфические предприятия, а можно передать функции управления Совету директоров управляющей компании. При реализации второго варианта видна экономика каждого участника. А если объединить девять убыточных и одно прибыльное предприятие, то от такого объединения финансовый результат вряд ли будет положительным», — пояснил Вячеслав Корягин.
Также генеральный директор типографии «Советская Сибирь» отметил, что издатель боится монополизации, «и правильно боится, потому что в случае объединения полиграфических предприятий в одну компанию появляется довольно серьезный ресурс влияния на ценообразование».
«Независимая газета» приводит мнение эксперта инвестиционной компании «ФИНАМ» Алены Кутиковой, которая считает, что «правящая элита сейчас ориентирована на концентрацию всех ресурсов, имеющих электоральное значение. Типографии в данном случае рассматриваются как очень эффективный инструмент влияния на печатные СМИ. По данным Кутиковой, предприятия полиграфии даже не включены в планы приватизации на 2006 год и «ее можно ожидать только после президентских выборов».
«У нас есть типографии, которые не имеют отношения к государственным, — частные. Сегодня интенсивно развивается рынок журнальной печати, который преимущественно завязан также на частных типографиях. Поэтому всегда найдется место, где можно печатать продукцию, — заявил генеральный директор ИД «Сибирь-пресс» Вадим Кашафутдинов. — Я думаю, что изменения не приведут и к вмешательству в оперативную деятельность предприятий, поскольку «рулить» из Москвы все же тяжело. Да и цены на печать никто не будет назначать из Москвы. Потому что не может быть одного прайса по всей стране на какую-то услугу. Все будет зависеть только от рыночных условий — стоимости бумаги и прочего».
По мнению Кашафутдинова, объединение полиграфических предприятий вряд ли вызвано политическими аспектами. «Зачем стрелять из пушки по воробьям, если воробей сидит в клетке? Государству не нужно выдумывать изощренные средства, у него их и так предостаточно».
По информации http://regnum.ru
| |
|
 |
добавлено: 23 июня 2006 год |
|
|
 |
|
|
| Все смешалось на «глянцевом» рынке |
Жесткая ценовая конкуренция в сегменте женских журналов вынудит издателей разнообразить контент
| В конце мая в продажу по всей стране поступил еженедельный глянцевый женский журнал Gloria, издаваемый ИД Independent Media. А чуть раньше, в последних числах апреля, ИД Burda выпустил ежемесячный журнал Joy. Казалось бы, появилась еще пара женских журналов — и что с того? Примечательны, по крайней мере, два обстоятельства. Во-первых, разница в цене между еженедельником и ежемесячником символическая. Во-вторых, новый ежемесячник дешевле аналогов как минимум в два раза.
Это говорит о том, что на рынке женских журналов началась жесткая ценовая конкуренция. Которая, в свою очередь, ведет к смешению аудитории и — как следствие — к дезориентации рекламодателя.
Померяемся рублем
«Очень жесткий демпинг по отпускным ценам начался с выходом журнала Glamour за 40 рублей», — говорит гендиректор ИД Independent Media Елена Мясникова. Его ближайшие конкуренты стоили тогда как минимум на 20 рублей дороже. И хотя впоследствии цена Glamour поднялась до 50-55 рублей, на фоне рынка она остается весьма и весьма низкой для толстого качественного глянцевого журнала.
Неудивительно, что по пути снижения цен пошли другие издания. Так, адресованный молодым барышням новый бурдовский журнал Joy с заявленным тиражом в 320 тыс. стоит в рознице уже 29 рублей. При этом журнал не тощенький — 180 страниц. Тогда как у многих издателей есть журналы по 100-140 страниц, стоящие в рознице вдвое дороже — по 65-70 рублей.
То есть сегодня на одном лотке лежат как тонкие дорогие издания, так и более толстые и дешевые. Причем различие между ними минимальное — те же заголовки про «29 ошибок на пути к мужчине мечты», про талант супермоделей «носить супермодные тренды» и про недостижимо «плоский живот с выпуклыми ягодицами». Та же вполне качественная бумага, те же красивые картинки.
Долго такое «равноправие» сохраняться не может. «Что-то должно будет измениться, — говорит Елена Мясникова. — Существовавшие до запуска новых изданий журналы еще не отреагировали на вызовы, но должны будут это сделать. Каждому издателю придется искать свой ответ — то ли делать журнал намного толще, то ли снижать цену, то ли переводить ежемесячники в еженедельники».
Впрочем, смена периодичности не панацея. Дело в том, что ценовая война уже привела к стиранию границ между еженедельными и ежемесячными изданиями: многие женские еженедельники стараются подрасти и составить конкуренцию ежемесячникам. Неслучайно в последнее время та же несколько домашняя и провинциальная «Лиза» стала более «гламурной». У нее появилась глянцевая обложка, она чуть-чуть пополнела и подорожала — до 24 рублей с 18.
Стирание граней
Поскольку нивелируется разница в цене, то стираются и различия между читателями. «Раньше у меня как у издателя было представление — это «глянцевая» аудитория, а это — аудитория еженедельников. Она попроще, подешевле, менее требовательна, — говорит Елена Мясникова. — Если раньше можно было вполне четко сказать, что читательница ежемесячника вряд ли купит еженедельник, то сейчас ситуация меняется». Показательны результаты последних исследований, которые Independent Media получила на региональных фокус-группах перед официальным запуском еженедельника Gloria. Оказалось, что самое большое пересечение аудиторий у журналов «Лиза» и Glamour (то есть вторым любимым журналом читательница «Лизы» называла Glamour).
В смешении аудитории некоторые издатели видят окно возможностей. «Читатель хочет еженедельно получать какую-то информацию, а ему остается покупать только журнал «Лиза». Может быть, аудиторию, которая пересекается, можно переключить на другой еженедельный журнал», — предполагает генеральный директор ИД Conde Nast Наталья Гандурина.
Другие полагают, что смешение аудитории вообще характерно для российского рынка дамских изданий. По мнению А.-Ф. Листевника, одни и те же читательницы могут листать Cosmo-politan и «Лизу», Glamour и Joy, Vogue и Elle. Что они, собственно, и делают.
Смешение аудитории ведет к дезориентации рекламодателя: пафосные «глянцевые» и «массово-демократичные» апеллируют к одной и той же женщине. Пока они дают рекламу в разные издания — во многом в силу привычки и тесных связей с тем или иным издательским домом, в том числе из-за опыта сотрудничества на рынках других стран. Но постепенно ситуация начинает меняться. Рекламодатель, который ходил только в ежемесячный глянец, теперь рассматривает еженедельники. И наоборот. Одна из причин — рекламодатель заинтересован в более оперативном размещении рекламы.
Конкуренция контента
Из-за размывания аудитории издателям становится все сложнее отвечать на любимый вопрос деловой прессы: кто ваши конкуренты? Традиционно конкурентом Cosmopolitan считали Elle, но теперь это совсем не очевидно — а может, «Лиза»? Или Glamour? Или, может, вообще какой-нибудь портал «Дамочки»? Многие современные женщины имеют компьютеры и доступ в интернет — и ведущие дамские журналы сейчас пытаются использовать это. Тот же Cosmo приводит выдержки из блогов и ссылается на дискуссии на сайте.
«Разные носители сливаются в некое информационное поле, и конкуренция уже происходит не по типу издания (еженедельный или ежемесячный) и даже не по типу носителя (бумажный или электронный), а по типу контента, — рассказывает Елена Мясникова. — Таков тренд этого года, и рынок еще не успел прореагировать на него». Прорыв сможет совершить тот, кто предложит читательницам продукт, адекватный их новым потребностям и интересам. | |
|
 |
добавлено: 07 июня 2006 год |
|
|
 |
|
|
| Новые номинанты в номинация «Печатные СМИ» | На сегодняшний день количество заявок на соискание Премии «Медиа-Менеджер России –2006» в номинации «Печатные СМИ» — составляет 15 человек. Общее количество номинантов — 35 человек. |
Новые кандидаты в номинации «Печатные СМИ»:
— Игорь Мальцев, издатель журнала «Финанс» – «За успешный запуск и продвижение профессионального журнала «Финанс»;
— Александр Попов, генеральный директор ЗАО «Центропечать» – «За внедрение в практику нового бизнес-направления в распространении прессы, активное продвижение новых компьютерных технологий в дистрибуции печатных СМИ»;
— Михаил Фон Шлиппе, член Совета директоров ИД Independent Media – «За быстрый старт проекта «Эсквайер» и вхождение в группу лидеров мужского глянца»;
— Леонид Макарон, президент ИД «Пронто-Москва» – «За привлечение инвестиций в сегмент рекламных изданий»;
— Арам Габрелянов, председатель Совета директоров ИД «Жизнь» – «За привлечение инвестиций в размере $40 млн в ИД «Жизнь».
| |
|
 |
добавлено: 07 июня 2006 год |
|
|
 |
|
|
| СИРПП станет РОССИЙСКИМ СОЮЗОМ ПРЕССЫ | Краткие итоги Отчетно-выборной конференции Союза издателей и распространителей печатной продукции, которая прошла 30 мая в Российской государственной библиотеке. |
Президентом Союза вновь избрана Ольга Никулина.
СИРПП станет Российским союзом прессы — так решили члены Отчетно-выборной конференции СИРПП, которая прошла 30 мая в Российской государственной библиотеке.
До конца ноября Союз объединит более тысячи издателей и распространителей печатных СМИ.
На Отчетно-выборной конференции СИРПП официально зарегистрированы шесть кандидатов в президенты Союза: Дмитрий Бирюков, президент издательства «Семь дней»; Александр Горбенко, генеральный директор ФГУ «Редакция «Российской газеты»; Владимир Морулев, вице-президент ИД «Деловой мир»; Александр Оськин, председатель правления АРПП; Игорь Сырцов генеральный директор ФГУП «Почта России»; Олег Хрипунов, генеральный директор ЗАО «ИнтерМедиаГруп».
Ольга Никулина передаст свои полномочия новому Президенту Союза накануне выставки «ПРЕССА-2007». Выставку «ПРЕССА-2007» откроет Президент Российского союза прессы, в который переименуется Союз издателей и распространителей печатной продукции.
sirpp.ru
| | |
|
|