 |
|
 |
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|

 |
|
|
 |
добавлено: 16 ноября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| Высокая зарплата: мифы и реалии |
Людмила Петровна Сваровская, заместитель генерального директора АРПИ «Сибирь» по персоналу
Кадры — одна из составляющих успешности компании на рынке. Существует мнение, что для стабильности кадровой политики надо просто как можно больше платить сотрудникам. Это, казалось бы очевидное утверждение, на самом деле достаточно спорно, и к тому же далеко не всегда осуществимо. Для каждого работодателя важно понимать место сотрудников своей компании на рынке труда, для того чтобы удержать нужных компании сотрудников и вместе с тем не переплачивать. Как сегодня ориентироваться в зарплатах, существующих на рынке труда?
|
Потребность знать конкурентную среду на рынке в части заработной платы (ЗП) есть в каждой компании, но как это делать? Если компания держит отдел персонала – в таком случае проблем обычно не возникает: отдел персонала держит руку на пульсе и всесторонне видит ситуацию. Реальные ЗП он, как минимум, получает от кандидатов, вышедших из компаний и оказавшихся в поле зрения менеджера по персоналу.
Но если такого специалиста в компании нет, руководителю (назовем его Сан Саныч) остается самому находить ориентиры. Что Сан Саныч начинает делать?
Он пытается получить представление о реально существующих на рынке зарплат, просматривая тематические сайты и газеты, а иногда даже покупает (!) за немаленькие деньги обзоры кадровых агентств и понимает полученные данные буквально. И в результате — переплачивает принятому сотруднику Ивану Иванычу. Печальный результат (только не для Иван Иваныча!).
Для Сан Саныча есть еще нежелательное и стрессогенное следствие отсутствия твердой уверенности в обоснованности и конкурентоспособности зарплат на своем предприятии: когда к нему приходит сотрудник Михал Михалыч и говорит « а в компании Х сотрудникам моего уровня платят на Y рублей больше, и вообще — Вы меня буквально обираете! Уйду я от Вас!». Здесь наш директор испытывает гнев, растерянность, страх потерять Михал Михалыча, словом, чувства не самые приятные. А главное, не знает, как поступить — стресс!
И как же эту уверенность обрести? Несколько советов Сан Санычу для того, чтобы легче ориентироваться в открытых цифрах Зарплат и знать, как разговаривать с Михал Михалычем, чтобы пресечь «возмутительный шантаж».Просматривая вакансии, обязательно надо учитывать, что кроме ценника предложение о вакансии может таить множество сюрпризов:
• в ценнике не указаны вычеты, штрафы, которые могут быть весьма внушительными для рядовых сотрудников
• в ценнике сидит подоходный налог — 13% Часто это как раз та разница, которая побуждает сотрудника к смене работы. (Хотя оговоримся, одной причины для принятия решения об увольнении, как правило, недостаточно)
• основная часть ЗП — процент от сделок, и, как уровень ЗП, указана нереалистичная цифра , до которой добраться практически невозможно. Как говорил герой В. Гафта в рязановском «Гараже»: «Дорогой мой, право-то Вы имеете…»
• у компании дурная репутация, и она пытается, завлечь-таки привлекательной цифрой особо страждущих
• нестабильная компания, которая денег обещает, но долго не протянет
• просто очень горящая вакансия. И тогда может получиться из огня да в полымя: в компании — пожар — «кому оно надо?»
• конкурсная вакансия, на которую работодатель хочет звезду, и проводит жесткий отбор
• в ЗП заложена «компенсация» тяжелых условий труда и/или неудовлетворит. бытовых условий
• кол-во рабочих часов в месяц в компании превышает положенные 180 по ТК РФ
• в компании двойная нагрузка, а ЗП — за «полтора землекопа»
• неразбериха в обязанностях и процессе, нервозная атмосфера в коллективе.
Не правда ли, обширный перечень? Вероятность попадания на сюрприз — соответствующая. Конечно, чем больше на рынке потенциальных работников, тем больше соблазн собственника не выполнить предвыборные обещания, ведь замену найти будет не так сложно. И, наоборот, чем специфичнее профиль компании, тем ниже риска попадания на сюрпризы. Это надо иметь в виду и Сан Санычу, и его любознательным сотрудникам, находящим на работе время поизучать предложение на рынке труда.
Ну а как быть с обзорами зарплат, которые предлагаются кадровыми агентствами (КА)? Тоже очень осмотрительно.Нужно учитывать ограничения
• выборка обычно не является репрезентативной по числу компаний, предоставивших свои данные по ЗП
• в обзоре могут быть участники с очень разных рынков.
• в обзоре участвуют или очень разношерстные, или наоборот, однородные, но очень отличные от компании, проводящей изучение рынка .
• КА обычно работают с большими денежными мешками, (постоянными клиентами, которые пользуются весьма дорогостоящими услугами кадровых агентств, поэтому уровень, который они показывают, также получается завышенной относительно среднего уровня
• позиции, которые носят одно название имеют на деле разный функционал. Например, позиция менеджер по работе с клиентами может иметь очень разные обязанности, опыт, образовательный уровень и личностные качества, и соответственно, ЗП.
Таким образом, чтобы составить приблизительное представление об уровне ЗП вокруг, надо применять «понижающий коэффициент». Остальное — дело случая и интуиции нашего руководителя.
Реально город работает на меньших ЗП, просто это не так очевидно. Как всегда — истина посередине: между видимыми цифрами и теми, которые озвучивают пришлые из других компаний, поскольку иногда на место ушедшего принимается сотрудник на чуть более высокую ЗП. Хотя в опыте автора есть и другие случаи, когда компания прощается с переоцененным в свое время сотрудником, а на его место принимается менее дорогостоящий сотрудник. Успехов!
| |
|
 |
добавлено: 16 ноября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| Киоскеры учатся работать с «Бизнес-Агентством Деловой Прессы» | В октябре 2006 г. в Новосибирске Учебный центр «Бизнес-Агентства Деловой прессы» провел тренинг «Коммуникативная компетентность продавца-киоскера. Практика работы с новым изданием» для киоскеров ЗАО «Агентство распространения печати «ФраМ». Тренинг состоялся в офисе АРПИ «Сибирь». В нем приняли участие 15 продавцов-киоскеров, а также менеджеры розничного отдела АРП «Фрам». | Нельзя сказать, что настрой киоскеров на тренинг был сразу очень позитивным. «Продвинутые» киоскеры вроде и так все знают, остальные — не очень-то в этих знаниях нуждаются. Да и проведение тренинга в выходной день не встретило одобрения. Однако Марии Мальцевой, тренеру Бизнес-Агентсва, удалось не просто снизить уровень сопротивления и тревожности в группе участников, но и настроить людей на изучение темы. Еще на первом этапе определения целей, задач, регламента и правил работы участники «оттаяли душой» и включились в «большую игру», подготовленную Учебным центром.
В ходе тренинга необходимо было:
— систематизировать и по возможности развить имеющиеся знания и навыки.
— сориентировать участников на увеличение объема продаж через улучшение качества предоставляемой услуги.
— освоить навыки эффективного общения с покупателем, профилактику конфликтов, технологию продаж.
— повысить эмоциональный настрой, мотивацию к работе и профессиональному обучению.
В ходе тренинга участники определили ключевые этапы продаж и их логическую последовательность, процентную долю каждого этапа в процессе продажи. Составили «портрет идеального продавца-киоскера», поняли, какими необходимыми навыками должен обладать продавец.
Участникам были предложены варианты определения категорий покупателей и различные методики работы с этими категориями. Владение навыками определения категорий в будущем даст продавцу возможность быстро и гибко адаптировать свой стиль поведения и выбор языка общения.
Основные выводы и рекомендации Учебного центра «Бизнес Агентство Деловой Прессы» по тренингу:
Запланированная программа реализована практически полностью.
Подавляющее большинство участников на протяжении всего мероприятия были полностью включены в процесс и активны. Можно обоснованно утверждать, что тренинг как форма обучения адекватен данной группе.
Две трети участников демонстрировали очень высокую обучаемость. Треть (особенно в начале тренинга) – низкую из-за внутренних установок на сопротивление обучению как таковому («я уже миллион лет продаю прессу, и никто ничему меня научить не может»).
Присутствие менеджеров во второй день позитивно отразилось на групповом процессе. Менеджеры с одной стороны привнесли дополнительный интеллектуальный ресурс в группу, с другой – тесное взаимодействие с киоскерами обогатило их представления о деятельности киоскера сегодня. В обратной связи менеджеры сообщали о том, что они смогли сделать важные выводы и наметить конкретные шаги по улучшению взаимодействия с киоскерами.
Включение в программу блока «практика работы с новым изданием» обеспечило надежную связь теоретического материала и стандартных технологий со спецификой деятельности участников. Работу с новым изданием они отметили как ценный опыт:
Как дополнительный эффект можно отметить формирование у киоскеров мотивации к дальнейшему обучению и развитию в рамках своих профессиональных задач – «Сначала мы были сердиты и даже злы, т.к. пришлось потратить собственные выходные. Сейчас, когда мы поняли, как много получили и для работы и для себя лично, мы хотим, чтобы обучение проводилось регулярно».
Пресс служба АРПИ "Сибирь" | |
|
 |
добавлено: 02 ноября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| АРПП и СИРПП не объединятся! | Правление Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) приняло решение отказаться от объединения с Союзом издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП). | По мнению председателя правления АРПП Александра Оськина, объединение двух организаций преждевременно и нецелесообразно. В АРПП объяснили, что помехой на пути к слиянию стало то, что СИРПП — преимущественно издательское объединение: количество издателей среди членов СИРПП составляет подавляющее большинство, а представительство издателей в высших органах управления союза составляет более трех четвертей. «Мировой опыт рынка прессы показывает, что объединение в одной организации медийных структур, представляющих различные сегменты рынка и подотрасли бизнеса в области печатных СМИ, является неэффективным и нежизненным», — сказано в официальном заявлении АРПП. О слиянии АРПП с СИРПП в Российский союз прессы было объявлено в середине сентября. И тогда представители двух организаций говорили, что такое сотрудничество даст позитивный толчок развитию рынка.
Пресс-служба АРПП | |
|
 |
добавлено: 02 ноября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| Определены лауреаты конкурса «Брэнд года 2006» в категории СМИ | 26 октября, на церемонии награждения победителей национального конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006», названы компании и продукты, «марочные» достижения которых произвели на членов жюри наибольшее впечатление. |
Права на проведение конкурса «Брэнд года» и использование марки EFFIE в России принадлежат медиахолдингу РБК.
В категории «СМИ» лучшими из принявших участие в конкурсе 2006 года были названы бренды «Коммерсантъ», «Русское радио» и Top Gear. «Серебром» и «бронзой» были отмечены управляющие брендами СТС, «Юмор FM», «Радио DFM», «Psychologies» и «HELLO!».
Media Atlas
| |
|
 |
добавлено: 02 ноября 2006 год |
|
|
 |
|
|
| Axel Springer cкажет читателям OK! | На днях руководство Издательского дома Axel Springer Russia официально объявит о запуске русского издания журнала о знаменитостях OK! Участники рынка считают, что он станет прямым конкурентом Hello!. Они оценивают инвестиции в проект до 10 млн долл. в первые два года и считают его достаточно затратным из-за необходимости «заказывать дорогие эксклюзивные иллюстрации у западных фотобанков и перекупать журналистов у других изданий». |
OK! будет еженедельным глянцевым журналом. По словам главного редактора журнала Яны Лепковой, начальный тираж журнала составит 135 тыс. экземпляров — издание будет распространяться в Москве и регионах России. «Это информационный журнал о светской жизни», — сообщила г-жа Лепкова. Участники рынка считают, что проект Axel Springer Russia имеет большие перспективы в России, но отмечают, что конкуренция с другим мировым изданием о знаменитостях — Hello! — потребует больших затрат. «В России ниша изданий о светской жизни не занята, здесь серьезно работает только одно издание — журнал Hello!, поэтому перспективы есть. Но это довольно затратный проект. В России еще не развита профессия папарацци, и эксклюзивные фотографии придется покупать у зарубежных банков, а они стоят довольно дорого. Кроме того, придется перекупать кадры у других изданий», — говорит заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов. По его оценкам, для удачного старта журнала, издательскому дому потребуется около 10 млн долл. уже в первые два года. По мнению участников рынка, главными затратными статьями проекта будет покупка эксклюзивных фотографий и набор качественных журналистов. По словам генерального директора Издательского дома «Семь дней» Дмитрия Бирюкова, цена эксклюзивных фотографий может доходить до 50-60 тыс. долл., притом что в издании формата OK! может быть опубликовано несколько таких фотографий. «Если издатели OK! собираются перебивать предложение Hello! по эксклюзивным фотографиям, то им придется покупать фотографии у западных банков дороже, чем это делает Hello!, а средняя цена за эксклюзив начинается от 20 тыс. долл.», — говорит представитель одного из крупных издательств.
RBC Daily
| | |
|
|